Отдел образования администрации

Петровского района

 

МКУ «Ресурсный центр обеспечения сферы

образования и культуры»

 

 

 Версия для слабовидящих Обычная версия

Отдел образования

Новости
Образовательные организации
Открытость деятельности, НОКО
Нормативно-правовая база  
Деятельность
План работы
Методические рекомендации

Конкурсы, проекты

Статистика
Информатизация
Дошкольное образование
Общее образование
Дополнительное образование
ЕГЭ и ОГЭ
Опека и попечительство

Поиск и поддержка талантливых детей и молодежи

О проведении "Президентских состязаний" и "Президентских спортивных игр"
  Кадры
Летний отдых
Обращение граждан

Полезные ссылки

Форум

Гостевая книга

 

 

 

Семейные дошкольные группы

 

        В Петровском районе семейные группы создаются и функционируют с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования. Организована работа 6 семейных групп на базе МБДОУ Петровского детского сада и МБОУ "Избердеевская НШДС"

 

Семейные группы организуются с целью:

  • помощь многодетной семье в воспитании и развитии детей раннего и дошкольного возраста;

  • предоставления многодетным родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей;

  • развитие новых моделей дошкольного образования;

  • расширения форм дошкольного образования для детей с проблемами в здоровье и развитии.

Задачи:

  • создание рабочих мест, поддержка многодетных семей;

  • сокращение очередности  в детские сады$

  • оптимизация развития ребенка, его введение в образовательный социум учреждения;

  • обеспечение физического, психического здоровья ребенка в условиях семейного воспитания;

  • формирование у детей социально-личностных духовно-нравственных качеств на основе традиций семейного воспитания/

Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность семейных групп:

Алгоритм открытия семейной группы:

Обращение многодетных родителей (имеющих трех и более детей дошкольного возраста) в администрацию Петровского района  с письменным заявлением об открытии группы.

Комиссия обследует жилищно-бытовые, социальные условия жизни кандидата по месту его проживания, составляет акт, устанавливает соответствие жилого помещения требованиям пожарной безопасности, санитарным нормам. Выносит решение об открытии группы.

Акт обследования жилищно-бытовых, социально-психологических условий для организации семейной группы.

После издания администрацией района постановления об открытии семейной группы, заявитель предоставляет в образовательную организацию, на базе которой создается семейная группа следующие документы:

  • автобиография;

  • диплом, аттестат об образовании;

  • медицинская книжка с отметкой о прохождении обязательного медицинского осмотра;

  • копия паспорта;

  • копия свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);

  • копии свидетельств о рождении детей;

  • копия трудовой книжки;

  • письменное согласие на открытие группы совершеннолетних членов семьи собственников (нанимателей) жилья;

  • справки органов внутренних дел об отсутствии судимости;

  • документ, подтверждающий право пользования жилым помещением и (или) право собственности на жилое помещение;

  • справка о регистрации кандидата по месту жительства.

Издается  приказ об открытии семейной группы на базе ДОО,  воспитатель (младший воспитатель) семейной группы зачисляется в штат образовательного учреждения, с ним заключается трудовой договор на период функционирования группы. На основании направления отдела образования  дети зачисляются в семейную группу.

Отношения между семьей и дошкольным учреждением регулируются  договором,  помещение для группы (в данном случае —  жилой дом, квартира) должно соответствовать санитарным нормам и правилам, принятым для детских садов: это требования по наличию спальных помещений, игровых комнат и т.д.

Утверждаются  документы, определяющие функционирование семейной группы (режим работы группы, учебный план, расписание занятий, режим дня и распределение организации жизнедеятельности детей, форма заявления родителей (законных представителей), форма договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

Общее руководство семейными группами  в  дошкольной образовательной организации остается за руководителем.

Финансирование семейной группы производится за счёт средств   бюджета муниципального образования, предусмотренных на содержание организации, включая средства, поступающие от оказания платных услуг.  Родительская плата за присмотр и уход за воспитанниками семейных групп дошкольных образовательных организаций не взимается.  Оплата труда работников семейной группы производится по действующим нормативам из расчета режима работы групп.

Организация питания детей в семейной группе:

  • Организация питания детей в семейной группе осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.1249-03 и установленными учредителем денежными нормами питания для детей дошкольного возраста и возлагается на воспитателя (младшего воспитателя) семейной группы;

  • Воспитатель (младший воспитатель) семейной группы самостоятельно готовит пищу для детей в соответствии с утвержденным Примерным десятидневным меню образовательного учреждения с учетом норм физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для детей;

  • На организацию питания детей семейной  группы    один раз в 10 дней воспитателю выделяется набор продуктов для приготовления пищи в домашних условиях  в соответствии с нормами питания дошкольников;

  • В конце каждого месяца работник семейной группы составляет отчет по приобретенным продуктам питания, составляется авансовый отчет и акт на списание продуктов комиссией.

Медицинское обслуживание:

  • Воспитатель семейной группы наряду с учреждением несет ответственность за жизнь, здоровье, воспитание и обучение воспитанников семейной группы;

  • Воспитатель (младший воспитатель) семейной группы проходит обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в установленном порядке;

  • Медицинское обслуживание детей, посещающих семейную группу, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством;

  • Воспитанники семейной группы являются воспитанниками Учреждения и принимаются в порядке, установленном уставом учреждения, на основании медицинского заключения.

Режим работы семейной группы:

Режим работы семейной группы и пребывания в нем детей определяются уставом ДОО, договором между ДОО и родителем (законным представителем). Администрация ДОО осуществляет контроль за функционированием семейных групп. Образовательная работа с детьми  и другие виды деятельности могут проводиться как в здании ДОО, так и в домашних условиях. Обучение и воспитание детей в семейном детском саду осуществляется по той же образовательной программе, что и в детском саду.

Режим функционирования семейной группы составляет 7 часов. Семейный воспитатель проводит с детьми все режимные моменты: гигиенические процедуры, занятия, прогулки, организация игр и развлечений. Так как семейная группа является структурным подразделением ДОО, то дети могут посещать  занятия, участвовать в праздниках и развлечениях.

Семейная группа имеет разновозрастной состав, поэтому для каждого ребенка может быть разработан индивидуальный образовательный и организационный маршрут. Важное значение имеет подгрупповая и индивидуальная организация детской деятельности, например, младшие дети, заняты играми в то время, когда со старшими проводятся занятия. Для семейных групп характерна и организация совместной деятельности, в которой малыши учатся у старших.

Руководство семейной группой осуществляют Администрация, педагоги, специалисты образовательного учреждения оказывают консультативную и методическую помощь родителю-воспитателю (младшему воспитателю).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вверх

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

/ Последнее обновление: 28.03.2017 /

 

 

 

© Отдел образования администрации Петровского района Тамбовской области.  e-mail: obrazr44@mail.ru

-